|
*** Согласно новому исследованию аналитической компании Nielsen, время, которое интернет-пользователи провели в 2009 г. в социальных сетях, увеличилось на 82% (по сравнению с 2008 г.).
Средний пользователь в 2009 г. «зависал» в социальных сетях (типа Facebook, MySpace и т.п.) более 5,5 часов, в 2008 г. – чуть более 3 часов, в 2007 г. – 2 часа 10 минут в месяц.
Выросла и посещаемость социальных сетей – в декабре 2009 г. социальные сети посетили более 307 млн. пользователей (в 2008 г. – 242 млн., в 2007 г. - 210 млн.).
Facebook остается мировым лидером среди социальных сетей – его аудитория в декабре 2009 г. превысила 206 млн. человек (67% всех пользователей социальных сетей в мире). Растет и количество времени, которое пользователи проводят в Facebook – в среднем, 6 часов в месяц на одного пользователя. В то же время, популярность MySpace, ближайшего конкурента Facebook, продолжает постепенно снижаться, отмечают исследователи.
Сервис микроблогов Twitter продолжает лидировать по показателю скорости роста популярности – его посещаемость за год увеличилась на 579% – с 2,7 млн. человек в декабре 2008 г. до 18,1 в декабре 2009 г. Посещаемость Twitter (по сравнению с ноябрем 2009 г.) уменьшилась на 5%.
США являются лидером по количеству пользователей социальных сетей – в месяц их посетило 142 млн. американцев. На 2-м месте, по данным Nielsen, Япония – 46 млн. Далее идут Бразилия (31 млн.), Британия (29 млн.) и Германия (20 млн.). Австралия лидирует по количеству проводимого в социальных сетях времени – средний пользователь проводит на таких сайтах почти 7 часов в месяц. Далее идут США и Британия – 6 часов 9 минут и 6 часов 8 минут соответственно.
*** Социальные сети и пользователи Рунета Компания MASMI Russia представила результаты online-опроса россиян о пользовании социальными сетями: какие сети посещают чаще всего, с какой целью и как часто, заходят ли в них с мобильного телефона и т.д.
Ключевые показатели пользования социальными сетями российской интернет-аудитории: – 54% пользователей социальных сетей общаются с друзьями и знакомыми, 13% ищут потерянные контакты; – 8% зарегистрированных в социальных сетях россиян воспринимают их как развлечение или игру, 11% с их помощью ищут информацию о третьих лицах; – лидерами по количеству русскоязычных пользователей являются Odnoklassniki.ru (68%), Vkontakte (65%) и Мой мир Mail.ru (54%); – 2% пользователей Рунета вообще не пользуются социальными сетями; – по частоте обращения пользователи Vkontakte оказались активнее участников Odnoklassniki.ru (38% против 35% соответственно); – 29% пользователей социальных сетей заходят в свой аккаунт 2 – 4 раза в день, 21% посещает их более 10 раз в день; – 17% пользователей заходят в социальные сети с мобильного телефона 1 – 2 раза в неделю.
Для чего рунетчикам нужны социальные сети: • 54% использующих социальные сети делают это для поддержания контакта со своими друзьями и знакомыми. Поиском старых знакомых занимаются 13% респондентов; • 8% опрошенных рассматривают социальные сети как способ времяпрепровождения – игру или развлечение; • 7% респондентов ищут там новые знакомства; • 7% собирают информацию об интересующих людях; • 7% общаются с единомышленниками; • 4% «мониторят» круг знакомств и поведение своих близких.
*** Помимо признанных лидеров, Odnoklassniki.ru (68%) и Vkontakte (65%), в тройку лидеров Рунета попал Мой мир Mail.ru (54%). Прочие социальные сети собрали в несколько раз меньше голосов: профессиональная сеть Мой круг – 13%, Facebook и MirTesen – по 10%, MySpace – 6%. Остальные социальные сети в сумме набрали 17% голосов пользователей.
2% рунетчиков признались, что вообще не пользуются социальными сетями.
Рунетчики всё активнее участвуют в социальных сетях и проводят в них всё больше времени. Для большинства пользователей социальные сети – это еще одна возможность общаться с друзьями и знакомыми, для других – это своеобразное «окно в мир», для некоторых – способ самоутверждения…
А вы что ищете в социальной сети?..
Валерий Сидоров
*** • МАСМИ маркетинговые интернет-исследования, онлайн-исследования, самая большая онлайн-панель в России • Nielsen • Nielsen – Россия • RUметрика – Названы основные цели использования социальных сетей
|
|
© 2005 – 2010. All rights reserved.
При использовании материалов сайта «Слово» прошу указывать источник информации!